РУС БЕЛ ENG

Административные процедуры

Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления
административных процедур:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур»

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

 

Права заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право:

обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

получать административные решения (их копии, выписки из них);

отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

обжаловать принятые административные решения;

отозвать свою административную жалобу;

осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

 

Обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица обязаны:

вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;

выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

 

Права и обязанности третьих лиц

1. Третьи лица имеют право:

получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

обжаловать принятые административные решения;

отозвать свою административную жалобу;

осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

2. Третьи лица обязаны:

вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

 

Порядок обжалования административного решения

1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.



свернуть

2.1.Выдача выписки (копии) из трудовой книжки

  • ФИО специалиста:Ачковская Анастасия Васильевна, секретарь учреждения образования, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма:Понедельник-пятница с 8.00 до 16.20, обед с 12.00 до 12.20
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:бессрочно
  • Стоимость:бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

2.2. Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности

  • ФИО специалиста:Ачковская Анастасия Васильевна, секретарь учреждения образования, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма:Понедельник-пятница с 8.00 до 16.20, обед с 12.00 до 12.20
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:бессрочно
  • Стоимость:бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:Заявление о выдаче справки о месте работы, службы и занимаемой должности
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

2.3. Выдача справки о периоде работы, службы

  • ФИО специалиста:Ачковская Анастасия Васильевна, секретарь учреждения образования, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма:Понедельник-пятница с 8.00 до 16.20, обед с 12.00 до 12.20
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:бессрочно
  • Стоимость:бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:Заявление о выдаче справки о периоде работы, службы
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

2.19. Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия

  • ФИО специалиста:Ачковская Анастасия Васильевна, секретарь учреждения образования, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма:Понедельник-пятница с 8.00 до 16.20, обед с 12.00 до 12.20
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:бессрочно
  • Стоимость:бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:Заявление о выдаче справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

2.25. Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

  • ФИО специалиста:Ачковская Анастасия Васильевна, секретарь учреждения образования, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма: Понедельник-пятница с 8.00 до 16.20, обед с 12.00 до 12.20
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:бессрочно
  • Стоимость:бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:Заявление о выдаче справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

6.1.1. Выдача дубликатов документа об образовании, приложения к нему, документа об обучении

  • ФИО специалиста: Подберецкая Галина Викторовна - директор, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма: Понедельник-пятница 8.00 – 17.00 обед с 13.00-14.00
  • Срок осуществления процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государствен­ных органов, иных организаций – 1 месяц
  • Время действия документа: бессрочно
  • Стоимость: 0,1 базовой величины – за дубликат свидетельства об общем базовом образовании, аттестата об общем среднем образовании
  • Документы, предоставляемые гражданином:
    - заявление с указанием причин утраты документа или приведения его в негодность;
    - паспорт  или  иной документ, удостоверяющий личность;
    - пришедший в негодность документ – в случае, если документ пришел в негодность;
    - документ, подтверждающий внесение платы;
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

6.3. Выдача справки о том, что гражданин является обучающимся учреждения образования

  • ФИО специалиста: Ачковская Анастасия Васильевна, секретарь учреждения образования, каб.№ 17, тел. +375 216 54 60 67
  • График приёма: Понедельник-пятница с 8.00 до 16.20, обед с 12.00 до 12.20
  • Срок осуществления процедуры: 1 день со дня обращения
  • Время действия документа:с 1 сентября либо с даты подачи заявления (в случае подачи заявления после 1 сентября) по 31 августа – для обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование; 6 месяцев – для иных обучающихся
  • Стоимость: Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:Заявление о выдаче справки о том, что гражданин является обучающимся учреждения образования
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ: